Кнопки фирменного каталога отображаются над картой. В апреле 2019 года Google экспериментировал с новой локальной поисковой выдачей, в которой были выделены альтернативные источники каталогов для того же запроса. В то время мы видели пример в дикой природе для Германии. Теперь обновленная версия SERP с фирменными кнопками каталога, по-видимому, доступна в Великобритании, Бельгии, Испании, Греции и Франции, если не во всей Европе.
Это изменение в поисковой выдаче является результатом постоянных усилий Google по выполнению антимонопольного решения Европейской комиссии в области поиска товаров. Это также попытка компании предотвратить отдельный антимонопольный иск в локальном поиске. Ранее Yelp раскритиковал эти типы экранов как возврат к средству защиты Google «конкурирующие ссылки», которое было первоначально предложено в 2013 году и в конечном итоге было отклонено Европейской комиссией.
Как выбираются каталоги? Один очевидный и непосредственный вопрос - как выбираются отображаемые каталоги? Это не рекламный блок, в отличие от решения, реализованного в поиске по магазинам. В последнем контексте системы сравнения магазинов и Google Shopping делают ставку друг на друга за размещение в PLA. Тем не менее, в поле для справочника или в карусели нет сопоставимых ярлыков «спонсор» или «реклама».
Мы должны предположить, что Google алгоритмически выбирает каталоги для отображения. В примере с Великобританией нажатие на ссылки в поле каталога приводит пользователей на страницу категории в случае Yell, но страницу бизнес-профиля в случае Cylex. Другие поиски (например, «дантисты, Лондон») показывают карусель с несколькими альтернативными каталогами.
В некоторых случаях каталоги появляются на первой странице органических результатов под картой. В других случаях их нет.
Еще неизвестно, является ли этот подход приемлемым для Европейской комиссии. Частично это будет зависеть от того, будут ли кнопки значимым трафиком для этих издателей. Если это так, это может возродить судьбу по крайней мере некоторых из них (например, «barnacle SEO»), которые продолжают видеть снижение трафика как Google My Business, а поиск по нулевому клику привлекает больше внимания и заинтересованности пользователей.